Новости
Все новости
22 августа 2023
Новинка! Дизельные электростанции
10 августа 2023
С Днём строителя!
26 июля 2023
Уличное мероприятие для клиентов в Уфе
Обзор абразивных кругов "Скорый"
2 июня 2015
Тест новой линейки абразивных кругов «Кратон Скорый» (проведён журналом «Инструменты. Потребитель» в июне 2015 г.): философия скорости
Немалую долю отечественного рынка абразивных кругов занимает продукция, изготовленная в Китае по заказу российских компаний под их торговыми марками.Специфика китайских производителей в том, что они более охотно, чем европейские, реагируют на пожелания заказчиков и меняют рецептуру. Но если вы полагаете, что речь идёт только о максимальном снижении стоимости в ущерб качеству, то у нас для вас есть хорошая новость. Похоже, времена полного игнорирования вопросов качества в угоду низкой цене остались в прошлом. Поводом для такого оптимизма стала новая линейка абразивных кругов «Кратон Скорый», которые летом 2015 года представила компания «Кратон».
ДВА ПОДХОДА
В состав абразивного круга входят два очень важных компонента: сам абразив, то есть «зубья», и связка, удерживающая эти «зубья» на месте. По мере работы частички абразива изнашиваются, выкрашиваются и выпадают. Связка тоже истирается, и открываются всё новые и новые абразивные частицы. Поэтому круг в ходе эксплуатации постоянно уменьшается в диаметре. Чем жёстче связка, тем медленнее она изнашивается, тем, соответственно, выше износостойкость круга. Но есть и обратная сторона — чем выше износостойкость, тем жёстче круг, тем больше сил нужно прикладывать, чтобы он быстро резал или шлифовал. Есть другой подход — делать более мягкие круги, которые изнашиваются быстрее, но и снимают больше металла в единицу времени, то есть быстрее режут или шлифуют. Что лучше?
Ответить на этот вопрос в общем случае невозможно, нужно рассматривать конкретную ситуацию и учитывать все параметры, включая стоимость оплаты труда работников предприятия. Это сложные расчёты, и похоже, что в России всерьёз никто ими не «заморачивался», до недавних пор российские пользователи массово предпочитали именно износостойкие круги. Но сейчас наметилась другая тенденция — клиенты стали всё чаще интересоваться кругами «скоростными», заранее отдавая себе отчёт, что более низкий ресурс компенсируется повышенным удобством работы. Серия кругов «Кратон Скорый» — это ответ на новые потребности рынка. Сразу отметим, что «бонусом» новой серии является ещё и более низкая цена, если сравнивать с предыдущей и более износостойкой серией, давно и хорошо зарекомендовавшей себя у потребителей.
КАК ИЗМЕРИТЬ СКОРОСТЬ РЕЗА?
Компания «Кратон» обратилась к нашей редакции с просьбой проверить экспериментально качество новых кругов. Ключевым параметром была скорость реза — ожидалось, что она будет существенно выше, чем у предшественников.
Для изучения свойств новых кругов мы воспользовались наработанными методиками, по которым в прошлом году испытывали отрезные круги для монтажных пил. Испытываемый круг устанавливали на УШМ в стойке и резали им металл, засекая время одного реза. Каждым кругом делали по пять резов, при этом мы ввели один принципиально важный критерий: ограничили силу тока, чтобы инструмент работал на максимальной мощности, но без перегрузки. В таких условиях время (а значит, и скорость) реза зависит только от того, насколько легко круг обновляется.
Вместе с тем мы измерили и износостойкость кругов, тоже по давно отработанной схеме: на отрезном станке с гидравлической подачей круга в зону реза. Также отметим, что исследование проводили на металлах двух типов. Для кругов диаметром 230 мм это был уголок размером 75 мм и арматурный пруток диаметром 36 мм. Для кругов диаметром 125 мм — труба диаметром 3/4’’ с толщиной стенки 2,8 мм и арматура диаметром 12 мм. То есть для каждого круга выбрали подходящий материал.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Осталось только огласить результаты. В испытании на арматурном прутке новая серия 230‑х кругов полностью подтвердила заявленные преимущества — она реально режет значительно быстрее и мягче. Если у старой серии среднее время одного реза — 56 секунд, то у новой — 38,5 секунды. Почти в полтора раза быстрее! Круги старой серии более жёсткие, обновляются намного медленнее — это заметно даже на ощупь, без приборов. Они нуждаются в значительно большем усилии для обновления.
Испытания на уголке не показали такого явного преимущества в скорости. Причина может быть в том, что этот материал гораздо меньше нагружает диск (площадь поперечного сечения у уголка меньше, чем у арматурного прутка, плюс конструкционная сталь 3, из которой он изготовлен, менее вязкая, её просто легче резать). Поэтому старые круги режут фактически так же, как и новые, обнаруженная нами разница в большей степени обусловлена статистическим разбросом качества отдельных кругов и погрешностью измерений. Производителю ещё явно есть над чем подумать, если уж взят курс на повышение удобства работы.
У кругов диаметром 125 мм заметная разница в скорости (около 15%) проявилась при резке стальной трубы. Новые круги тоже режут быстрее, хотя разница не так велика. Куда больше порадовало качества реза обеих серий — без прижога и заусениц, труба практически не требует дополнительной механической обработки после отрезки (между прочим, это положительно сказывается на скорости работы).
По износостойкости все заявленные «акценты» подтвердились — круги серии «Кратон Скорый» изнашиваются быстрее. Тест на механическую прочность все образцы прошли успешно.
Как автор теста, позволю себе озвучить своё субъективное мнение. На стройке, где режут арматуру в больших объёмах, круги «Кратон» из новой серии зарекомендуют себя гораздо лучше старых. В других случаях разница не так уж велика, но есть ещё и разница в цене, о которой уже говорилось — новые дешевле. Уверен, что популярность их будет только расти. К тому же есть все основания предполагать, что работа над рецептурой новинок будет продолжена, а значит, в скором времени аналогичный тест может дать уже другие результаты, в большей степени соответствующие планам компании.
Тест провёл редактор журнала «Инструменты. Потребитель» Алексей МЕСНЯНКИН
ДВА ПОДХОДА
В состав абразивного круга входят два очень важных компонента: сам абразив, то есть «зубья», и связка, удерживающая эти «зубья» на месте. По мере работы частички абразива изнашиваются, выкрашиваются и выпадают. Связка тоже истирается, и открываются всё новые и новые абразивные частицы. Поэтому круг в ходе эксплуатации постоянно уменьшается в диаметре. Чем жёстче связка, тем медленнее она изнашивается, тем, соответственно, выше износостойкость круга. Но есть и обратная сторона — чем выше износостойкость, тем жёстче круг, тем больше сил нужно прикладывать, чтобы он быстро резал или шлифовал. Есть другой подход — делать более мягкие круги, которые изнашиваются быстрее, но и снимают больше металла в единицу времени, то есть быстрее режут или шлифуют. Что лучше?
Ответить на этот вопрос в общем случае невозможно, нужно рассматривать конкретную ситуацию и учитывать все параметры, включая стоимость оплаты труда работников предприятия. Это сложные расчёты, и похоже, что в России всерьёз никто ими не «заморачивался», до недавних пор российские пользователи массово предпочитали именно износостойкие круги. Но сейчас наметилась другая тенденция — клиенты стали всё чаще интересоваться кругами «скоростными», заранее отдавая себе отчёт, что более низкий ресурс компенсируется повышенным удобством работы. Серия кругов «Кратон Скорый» — это ответ на новые потребности рынка. Сразу отметим, что «бонусом» новой серии является ещё и более низкая цена, если сравнивать с предыдущей и более износостойкой серией, давно и хорошо зарекомендовавшей себя у потребителей.
КАК ИЗМЕРИТЬ СКОРОСТЬ РЕЗА?
Компания «Кратон» обратилась к нашей редакции с просьбой проверить экспериментально качество новых кругов. Ключевым параметром была скорость реза — ожидалось, что она будет существенно выше, чем у предшественников.
Для изучения свойств новых кругов мы воспользовались наработанными методиками, по которым в прошлом году испытывали отрезные круги для монтажных пил. Испытываемый круг устанавливали на УШМ в стойке и резали им металл, засекая время одного реза. Каждым кругом делали по пять резов, при этом мы ввели один принципиально важный критерий: ограничили силу тока, чтобы инструмент работал на максимальной мощности, но без перегрузки. В таких условиях время (а значит, и скорость) реза зависит только от того, насколько легко круг обновляется.
Вместе с тем мы измерили и износостойкость кругов, тоже по давно отработанной схеме: на отрезном станке с гидравлической подачей круга в зону реза. Также отметим, что исследование проводили на металлах двух типов. Для кругов диаметром 230 мм это был уголок размером 75 мм и арматурный пруток диаметром 36 мм. Для кругов диаметром 125 мм — труба диаметром 3/4’’ с толщиной стенки 2,8 мм и арматура диаметром 12 мм. То есть для каждого круга выбрали подходящий материал.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Осталось только огласить результаты. В испытании на арматурном прутке новая серия 230‑х кругов полностью подтвердила заявленные преимущества — она реально режет значительно быстрее и мягче. Если у старой серии среднее время одного реза — 56 секунд, то у новой — 38,5 секунды. Почти в полтора раза быстрее! Круги старой серии более жёсткие, обновляются намного медленнее — это заметно даже на ощупь, без приборов. Они нуждаются в значительно большем усилии для обновления.
Испытания на уголке не показали такого явного преимущества в скорости. Причина может быть в том, что этот материал гораздо меньше нагружает диск (площадь поперечного сечения у уголка меньше, чем у арматурного прутка, плюс конструкционная сталь 3, из которой он изготовлен, менее вязкая, её просто легче резать). Поэтому старые круги режут фактически так же, как и новые, обнаруженная нами разница в большей степени обусловлена статистическим разбросом качества отдельных кругов и погрешностью измерений. Производителю ещё явно есть над чем подумать, если уж взят курс на повышение удобства работы.
У кругов диаметром 125 мм заметная разница в скорости (около 15%) проявилась при резке стальной трубы. Новые круги тоже режут быстрее, хотя разница не так велика. Куда больше порадовало качества реза обеих серий — без прижога и заусениц, труба практически не требует дополнительной механической обработки после отрезки (между прочим, это положительно сказывается на скорости работы).
По износостойкости все заявленные «акценты» подтвердились — круги серии «Кратон Скорый» изнашиваются быстрее. Тест на механическую прочность все образцы прошли успешно.
Как автор теста, позволю себе озвучить своё субъективное мнение. На стройке, где режут арматуру в больших объёмах, круги «Кратон» из новой серии зарекомендуют себя гораздо лучше старых. В других случаях разница не так уж велика, но есть ещё и разница в цене, о которой уже говорилось — новые дешевле. Уверен, что популярность их будет только расти. К тому же есть все основания предполагать, что работа над рецептурой новинок будет продолжена, а значит, в скором времени аналогичный тест может дать уже другие результаты, в большей степени соответствующие планам компании.
Тест провёл редактор журнала «Инструменты. Потребитель» Алексей МЕСНЯНКИН